Формирование художественного образа

Формирование художественного образаПередача художественной информации происходит по мере формирования художественного образа за счет кодирования данной информации в определенном коде графического или живописного произведения. Причем творческая и практическая деятельность автора над своим произведением направлена на создание такого кода, который позволяет донести до зрителя и его сознания художественную идею. Рассматривая картину, зритель не отделяет рисунок от цвета, композицию от перспективы: его внимание направлено на постижение живописного образа, возникающего в результате тесного взаимодействия составных элементов произведения.

Формальные художественные поиски, включающие работу с выразительными возможностями линии и цвета, — это и есть поиски средств, направленных на создание специфического кода, несущего информацию. Такой код, выступающий в виде изображения, созданного художником, должен соответствовать двум основным условиям: новизне содержания художественной информации и доступности восприятия. Эти противоречивые, по сути, условия предопределяют в общем, формальном виде цель любого творческого поиска, хотя вариации, конечно, возможны. Например, в графике более тщательно происходит отбор изобразительной информации, способствующей активизации структуры формального выражения содержания.

В систему кодирования изображения объекта входят действия по выявлению и выделению его контура, так как контур определяет форму. Одним из технических приемов в живописи является Сглаживание — средство преобразования изображения в целях выделения главного. Например, передача определенного цветового состояния за счет ограничения цветовой палитры либо числа тональных градаций; в рисунке это работа на два или три тона. Однако основополагающим методом является обращение к целостному восприятию произведения. Рассматривая живописное произведение, мы видим в нем информацию о духовном содержании образа, закодированную в материальных формах картины. Эта информация пробуждает у зрителя его собственные образные представления как ответ на мысли и чувства художника. Все, что художник хотел сказать, может быть своеобразно зашифровано. Нам остается расшифровать и понять его послание.

Похожие записи

  • 24.05.2015 Оттиск изображения Повторим, что в монотипии достигается Единственный оттиск изображения. К этому […]
  • 27.05.2015 Статическое равновесие Статика — это синоним равновесия, она создает впечатление определенного порядка. […]
  • 14.06.2015 Переработанные знания Обучающие упражнения на Формальную организацию плоскости включают в себя использование […]
  • 13.06.2015 Композиционный масштаб Композиционный масштаб — это Свойство размерного соответствия изображаемых форм, […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

2a8f6413f6abb109