Картины литовского художника

Картины литовского художникаЦеликом построены на ритмическом движении и картины литовского художника М. Чюрлёниса. Они также таинственны, пронизаны отвлеченными образами небесного и подводного мира и озарены призрачным светом солнца.

Нельзя обойти вниманием линейную и цветовую ритмики наложения краски на поверхность холста или бумаги разными художниками. Уместно будет вспомнить эмоциональную ритмичность наложения фактурных мазков в картинах Ван Гога, которые подчинены всеобщему движению форм и образному строю произведения.

При рассмотрении курса нормативной колористики необходимо обратить внимание на ритмическое построение равноступенчатого круга и цветовых рядов. Отсчетом в них служит единый модуль — ступень.

В век научно-технического прогресса, влияние которого на искусство оказалось огромным, особенно в период всеобщей компьютеризации, получили широкое распространение механические ритмы. В них есть своя композиционная логика, взаимосвязи и соотношения между элементами, что удобно для целей обучения. Здесь надо отметить, что компьютерная техника не может создавать живой образ в отличие от произведения искусства, в котором всегда есть духовная энергетика, ощущаемая и воспринимаемая зрителем. Вместе с тем компьютеризация обучения дает большие возможности композиционной комбинаторики исходных форм и обладает большой наглядностью.

В переводе с французского слово «контраст» означает резко выраженную противоположность, в специальном значении — это противопоставление, взаимное усиление соотносящихся свойств, качеств, особенностей. Контраст — одно из важных средств изобразительного искусства. Он служит средством выявления существенных особенностей изображаемого, акцентирует отдельные характерные свойства. С точки зрения зрительного восприятия контраст означает отношение разностей яркости объекта и фона к их суммирующему воздействию. Минимальный контраст, воспринимаемый глазом, называется Пороговым контрастом. В искусстве под контрастом понимается противопоставление композиционных элементов и художественных образов с диаметрально противоположными свойствами относительно друг друга, в силу которого у зрителя создается определенное эмоциональное восприятие.

Похожие записи

  • 26.05.2015 Цветовые отношения Цвет окружает нас повсюду: цвет и форма, цвет и функция, цвет и цветовые отношения — это […]
  • 30.05.2015 Русский педагог и художник Замечательный русский педагог и художник П. П. Чистяков отмечал, что необходимо […]
  • 13.06.2015 Композиционный масштаб Композиционный масштаб — это Свойство размерного соответствия изображаемых форм, […]
  • 29.05.2015 Минимальная масса Под Массой Мы понимаем зрительное ощущение тяжести или легкости плоскостной либо […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

2a8f6413f6abb109