Зрительная информация

Зрительная информацияИз одного миллиона единиц зрительной информации, поступающей к нам ежесекундно, мы способны воспринимать лишь около 70 тыс. единиц. При этом каждый отдельно взятый человек выберет такую информацию, которая соответствует его потребностям, уровню образования, культуры и т. п.

Чем же являются для нас объекты, попавшие в поле зрения? Отражением на сетчатке глаз или изображениями, смоделированными мозгом? А что представляют собой наши сновидения — это продолжение работы мозга или результат внутренних процессов; откуда появляются образы, никогда нами не виденные?

Очевидно одно: без участия мозга наш зрительный аппарат не сможет работать полноценно. Существует и обратная связь. Мозг, лишенный зрительных ощущений, также не сможет представить в сознании образную картину мира. Поэтому глаз и мозг образуют единую зрительную систему восприятия, они неразрывно связаны между собой физиологически, функционально и структурно.

Согласно рефлекторной концепции восприятия, основы которой были заложены создателем русской физиологической школы И. М. Сеченовым и обоснованы экспериментально академиком И. П. Павловым, ощущение и восприятие рассматриваются как активные процессы, характеризующиеся известной избирательностью. В зрительном акте восприятия задействованы центростремительные и центробежные механизмы.

Глаз, воспринимая предметы окружающего мира, активно их «ощупывает», и эти движения, равно как и сигналы от глазных мышц, входят в состав зрительного восприятия. Исследование зрительного восприятия в специальных условиях показало, что оно имеет сложное строение, сходное со строением тактильного восприятия. «Ощупывающая рука» глаза последовательно выделяет ряд признаков, которые постепенно объединяются в одно целое.

Похожие записи

  • 06.05.2015 Творческий процесс Творческий процесс представляет собой преобразование, интерпретацию зримых форм мира, в […]
  • 31.05.2015 Цветовая подборка Впервые мысль о воздействии на зрителя абстрактным сочетанием цветов, «цветовой […]
  • 12.11.2016 Произведение исходных форм Объем — это общее количество включенных в художественное произведение исходных форм […]
  • 20.07.2015 Работы итальянского художника Особенно наглядно этот тезис проявляется в некоторых работах итальянского художника Дж. […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

2a8f6413f6abb109