Упражнения формальной направленности

Упражнения формальной направленностиВ учебных целях используются упражнения формальной направленности, имеющие декоративное решение и условную изобразительность. При этом светотень отсутствует или решается условно, а изображение — плоскостное.

Изобразительное поле в плоскостной композиции ясно и целостно читается, если она хорошо построена и в ней есть точки фиксации изображения, выделенные местоположением, цветом, пятном, ритмической паузой и т. д. Вместе с тем декоративная трактовка изображения не исключает пестроты.

Нами введена система композиционных заданий, направленных на формирование структурного и образного мышления студентов. Были предложены упражнения на свободный синтез плоскостных, отвлеченных и структурно-конструктивных форм. В качестве основного метода изображения выбран метод ассоциаций, основанный на отборе у изображаемых объектов определяющих признаков.

Монохроматические композиции с использованием родственных цветов основаны на использовании цвета для выражения определенных эмоциональных ощущений. Здесь мы имеем дело с четырьмя гаммами цветов: двумя теплыми и двумя холодными. Это травянисто-зеленая, оранжевая, пурпурная и голубая гаммы.

Обучающие упражнения должны учитывать определенное психологическое воздействие цвета и развивать у студентов способность к абстрактному мышлению и визуальному воплощению эмоциональных категорий, заданных вербально, а выраженных — формализованно. Тематика заданий строится в указанном цветовом диапазоне, например: «Времена года», «Арктический холод», «Тропический зной», «Тихая радость», «Легкая грусть» и т. п. Предметно-изобразительное содержание заданий включает и эмоциональное содержание. Для изображения отвлеченных понятий появляется необходимость найти предметного посредника — аллегорию или иносказательную форму в виде аналогии. Или же сам цвет выступает в роли содержания в отношении количественного и эмоционального распределения цветовых пятен в виде линейных или силуэтных форм и их взаимоотношений.

Похожие записи

  • 19.09.2015 Чувства человека Это относится и к обонянию. В запахах, в благовониях есть что-то праздничное, […]
  • 04.06.2015 Мысль художника «Мы всегда находим инстинктивно исходную точку — “начало” произведения, откуда идет […]
  • 18.05.2015 Творчество литовского художника Другим примером может служить творчество литовского художника М. Чюрлёниса. В его […]
  • 05.05.2015 Элементы структуры Членение целого на отдельные части или приведение частей к целому связано с такими […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.

2a8f6413f6abb109